Александр Высокинский рассказал, на какой стадии сейчас находится разработка второй ветки метро в Екатеринбурге. Только сегодня у чиновников прошло совещание, на котором обсуждались технические детали проекта. Об этом глава города рассказал в прямом эфире E1.RU.
— Буквально сегодня мы проводили совещание вместе с разработчиками по второй ветке метро. Так называемый запад — восток. Мы смотрели по расположению котлованов. Мы можем всё ставить подземным способом либо станции строить открытым способом (когда разворачивается большой котлован, строится, а потом землей закрывается станция). Разница — 14 миллиардов. Или 14 школ. Второй вариант дешевле, но для этого нужно перекрывать улицы на год или два, — сказал мэр.
Он добавил, что метро будет строиться «больше чем на сто лет», поэтому важно максимально ответственно подойти к его проектировке.
— Мы сегодня смотрим с точки зрения котлованов. Как нам в районе Оперного театра это сделать. Смотрим, как разместить в районе УПИ — там, где должна пройти станция. Как от УПИ выйти на Малышева, чтобы потом проходить уже на ЖБИ. Как пересечь Транссиб. К концу года мы должны иметь обоснование, как делать правильнее и лучше, — говорит Высокинский.
Также он добавил, что у города есть два варианта, как именно будут строить станции. И разница в них большая.
— Сегодня мы еще раз смотрели технологии. Идти одним туннелем 12-метровым или двумя 6-метровыми. Это разные технологии станций. Там, казалось бы, технология одного туннеля удобнее, но есть одно но. Рельсы идут посередине, два перрона напротив. Казалось бы, какая разница. Но, для того чтобы пересесть с одного поезда на другой, нужно достаточно долго идти, пересекать. Потому что вы не можете перебежать эти рельсы. Мы привыкли к одному перрону, к которому с двух сторон подъезжают поезда, — рассказал Высокинский.
Также глава Екатеринбурга рассказал о том, на каком этапе находится проект храма Святой Екатерины и когда у жителей города появится возможность поставить себе вакцину от COVID-19.